Hand-made – главный тренд модной индустрии в 2022 году
Аксессуары всегда считались финальным штрихом в завершении любого образа. А женская сумка – первая в этом списке. Есть даже мнения, что по ее форме и содержанию можно определить характер представительницы женского пола. Классическая черная – строгость и целеустремленность, яркая и нестандартная – легкость и женственность. Получается, что сумка ручной работы, расписанная по индивидуальному заказу, сродни гороскопу или натальной карте? О популярности hand-made в современной моде и рентабельности малого бизнеса в модной индустрии обсудили с Юлией Логвиновой, дизайнером и основательницей собственного бренда сумок Okatava.brand
Расскажите, почему hand-made был и остается в тренде?
Большинство изделий ручной работы сделана в единственном экземпляре или выпущена лимитированной коллекцией. Приобретение таких вещей — шанс приобрести что-то эксклюзивное, индивидуальное, такое, чего не встретишь у других на улице. Да и к тому же, качество пошива и оформления вещей ручной работы гораздо выше аналогов в масс-маркетах. Даже, если сравнивать товары одной ценовой категории. Вещи ручной работы – инвестиция в будущее, так как они могут комбинироваться с множеством стилей и образов. Поэтому, покупка товаров hand-made — осознанное потребление, ведь носить их можно годами.
В основном люди предпочитают одежду и аксессуары из небольших локальных мастерских. Многие известные мировые дизайнеры одежды также не начинали с модных домов. Например, Коко Шанель шила шляпки в собственном маленьком ателье, после чего улица, на которой оно находилось, стала известна всему миру. Малый бизнес в fashion-индустрии привлекателен тем, что мастера вкладывают в изделия душу, что меняет представление людей о стиле и индивидуальности.
Поделитесь мнением, как конкурировать hand-made-дизайнерам с именитыми брендами?
Создавать уникальные вещи, те, что действительно ценны для заказчика, — основное правило в сегменте hand-made. Естественно, многие дизайнеры работают над нарядами и аксессуарами под определенного клиента, как пример – свадебные наряды от Веры Вонг для Иванки Трамп, Виктории Бэкхем, Мэрайи Кэри. Однако в своем бизнесе я акцентирую внимание на эмоции, а не на статус: роспись наших сумок в 90% заказов делается по эскизу заказчика. Это может быть любимый питомец или памятное место, где он недавно побывал. Самое главное в нашем ремесле – делать то, что нравится самим, вдохновляться своими же работами, создавать, а не перепродавать чью-то идею.
Поделитесь особенностями вашего бизнеса и в чем его успех?
На мой взгляд, главный секрет бизнеса, построенного на ручной работе, это, конечно, руки! Роспись на всех сумках создается вручную благодаря труду 12 художников. Если получается так, что сюжет заказанной росписи повторяется, используется другой оттенок кожи для пошива, а сам рисунок поручается другому художнику. Так и получается, что все сумки у нас – уникальны.
Как вы находите баланс между клиентами и сотрудниками?
Я считаю, что нужно любить и уважать и тех, и других. За то, что каждый из них выбирает тебя как заказчика и как работодателя. Поэтому, чтобы бизнес был рентабельным, нужно понимать все его тонкости – только тогда ты сможешь грамотно подбирать себе сотрудников. С заказчиками также: надо уметь прочувствовать то, что хочет увидеть клиент на готовом товаре, даже если его эскиз не полностью это отражает. В этом особенность и преимущество изделий hand-made – они, как зеркало души. Поэтому так волнительно брать каждый новый заказ – страшно обмануть доверие.
Тренды 2022 года
Индивидуальность сама по себе останется главным трендом всех времен. Это не отменяет базовых капсул, наоборот, заставляет их играть по-разному. Прислушайтесь к себе и выбирайте вещи, которые лучше всего отражают и подчеркивают вас и вашу личность, стиль, настроение.